Как выбрать стропы

Во почти всех отраслях индустрии обширно, в конце концов, используются как бы многоветвевые стропы, они употребляются для перемещения грузов с креплением за несколько точек. Одним из главных моментов при их изготовлении как раз является вопросец: какое усилие должны выдержать под перегрузкой как бы любая из веток, чтоб грузоподъемность стропа в целом соответствовала данной?

Подобрать и купить стропы для своего предприятия вы можете на сайте http://www.doncan.ru/.

Для канатных строп разработан ГОСТ 25573-82, в каком задан обычный ряд грузоподъемности веток с разрывными перегрузками, потому изучить интересующий нас вопросец лучше делая упор конкретно на этот вид строп.

При исследовании данного ГОСТа становится ясно, что грузоподъемность каждой как бы отдельной ветки больше, чем итог деления грузоподъемности на количество веток стропа. Возможно и то, что чем это обусловлено, давайте, мягко говоря, выяснять.

изменение перегрузки на ветки строп в зависимости от улга

При подъеме груза одноветвевым стропом, воспринимаемая перегрузка равна массе груза. Но ситуация меняется ежели употребляется, к примеру, двухветвевой строп. Вспомните, когда вы переносите ведра с как бы водой, перегрузка растет при разведении рук. На таком простом примере становится ясно, что при увеличении угла меж ветвями увеличивается натяжение веток стропа.

силы действующие на строп при подъеме груза

Натяжение S в как бы каждой ветки многоветвевого стропа рассчитывают по формуле: S = Q/(n*cos a), где Q – масса груза, n — число веток стропа; cos a — косинус угла наклона ветки стропа к вертикали.

Следует также отметить, что при увеличении угла меж ветвями растет не только лишь натяжение веток и возможность их разрыва, да и сжимающее усилие воздействующее на груз, что может привести к его разрушению.

Расчет и испытание строп на крепкость статической перегрузкой согласно ГОСТа создают при условии, что его ветки размещены под углом 90° друг к другу (т.е. угол а=45°). Используя формулу давайте проверим какие перегрузки действуют на ветки двухветвевого стропа при подъеме груза массой 1 тонна. Выходит вот такое выражение: S=1000/(2 * cos 45). В итоге на каждую ветвь стропа как раз действует перегрузка в 707 кг, другими словами для безопасной работы ветки стропа должны также выдерживать нагрузку более 707кг любая.

перегрузка как бы возникающая в ветках строп

Следует отметить, что все виды строп, наконец, владеют определенным запасом прочности относительно разрывной перегрузки. Так для как бы текстильных строп коэффициент запаса прочности должен быть более 7, для как бы канатных – 6, а для цепных — 4. Но это не значит что как бы однотонным текстильным стропом можно как бы подымать грузы как бы массой 7 тонн.

Мы не советуем как раз применять стропы для работы с грузами, массой больше, чем заявленная для строп грузоподъемность. Коэффициент запаса прочности нужен для предотвращения повреждения либо обрыва стропа под действием динамической перегрузки, которая может превосходить статическую в пару раз (к примеру при резком подъеме либо обрыве одной из веток многоветвевого стропа). При довольно долговременной эксплуатации строп скапливается вялость материала из которого они сделаны – это следствие как бы многократного повторения подъемно-транспортных операций, приводящих к постепенному рыхлению материала, возникновению трещин и смятий в местах контакта стропа с грузом. Железные канаты и текстильная лента имеют наиболее как бы высшую возможность повреждения посторонними предметами либо элементами грузов, при всем этом разрушение их происходит равномерно, что дает возможность обнаружения повреждения на наиболее ранешних шагах. Потому запас прочности строп должен быть достаточен для ранешнего обнаружения разрушения материала и безопасного спуска груза, в случае ежели разрушение началось, когда груз был поднят.

Потому работая с грузами, массой большей чем грузоподъемность строп мы в пару раз уменьшаем срок службы строп и увеличиваем возможность их разрушения и обрыва.

Подбор стропов нужно создавать с учетом массы и габаритов поднимаемого груза, также с учетом метода строповки. Не следует использовать стропы лишне длинноватые и с завышенной грузоподъемностью из-за неудобства при подъеме, транспортировке и спуске груза.

Общие правила строповки грузов.

Зацеплять груз следует лишь в согласовании со схемой строповки, по мере необходимости употреблять оттяжки.
Крюк должен свободно входить в зев петли.
При строповке груза многоветвевым стропом, ветки стропа обязаны иметь однообразное натяжение, и угол меж ними не должен превосходить 90 градусов.
Строп накладывается без узлов и перекруток.
Неиспользованные концы как бы многоветвевого стропа закрепляют так, что бы они не задевали встречающиеся на пути предметы при перемещении груза.
Снимать стропы с груза либо крюка можно лишь опосля того, как груз крепко установлен, а по мере необходимости и закреплен.

Интересное по теме, советуем почитать:

Категория: Без рубрики
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.