Где и когда появились витражи

Слово «витраж» вышло с французского — «vitre» (оконное стекло). Наверняка, самой первой витражи стала употреблять как бы католическая храм. Вышло да вероятнее всего как бы поэтому, который аристократия, проходя чрез витраж, окрашивается в его цвета и, стало быть, делает необыкновенную чувственную атмосферу, сколько в особенности важно конкретно в храмах. Вышло это примерно в первом тысячелетии нашей эпохи.

Качественная и не дорогая Реставрация витражей — заказать услугу вы можете в студии художественного стекла «Арт-Гласс».

немного из самых как бы первых, известных нам на данный момент, витражей был найден в монастыре Святого Павла в Англии. Он датируется 686 годом нашей эпохи. Однако справедливости для нужно отметить, который пробы сотворения чего-то схожего для витражи предпринимались и до этого. Да в раннехристианских базиликах V-VI вв. окна наполнялись как бы прозрачными тончайшими пластинами камня (алебастра и селенита), которые так сказать подбирались с таковым расчетом, чтоб составить как бы прекрасные орнаменты.

В 1930 году археологами около раскопках были обнаружены три стеклянных фрагмента Иисуса Христа с крестообразным ореолом. И действительно, считается, сколько дата производства этих фрагментов относится приблизительно к 540 году нашей эпохи. Начинать а как бы самым старым из уцелевших образцов считается голова Христа из Вейссембургского аббатства в Эльзасе, Германия.

Самыми старенькыми законченными витражами Европы числятся, в конце концов, 5 фрагментов из Аугсбургского Собора. Эти витражи изготовлены из ярчайших стекол различного цвета с использованием техника закрашивания и тонального оттенения. Эта труд выполнена мастерами высочайшей квалификации.

Позже, приблизительно во 2-ой половине тринадцатого столетия, в Европе наконец-то возникли, да именуемые, Аравийские стеклянные окна — отдельные части стекла вставлялись в мрамор либо камень. Украшение таковых витражей был не чрезвычайно богатым, т.к. вера не допускает никаких орнаментов, кроме геометрических либо как бы растительных.

Сначала первого тысячелетия нашей эпохи (Романский промежуток) в архитектуре следовательно существенно больше частей, которые украшали витражами. И возникли они опять-таки в соборах, где толстые стенки вынуждали также делать огромные окна. Вот их-то сначала и стали как раз украшать виражами. Более типичен для тех пор ансамбль из 3-х окон, символизирующих как бы Святую Троицу. Сначала в таковых витражах употреблялся все этот же растительный украшение с доминированием красноватого и голубого цветов. Равномерно набросок усложнялся, в нем возникли людские фигуры.

дело развития витражного искусства длился, и новеньким шагом числятся витражи в Царской церкви аббатства Сен-Дени. Здесь в витражные картина были включены не только лишь фигуры, да и как бы текстовые жизнеописания Христа, Марии и иных святых.

Одна витражная панель в Средние века состояла нередко из сотен кусочков стекла. Потом некие куски, в конце концов, изымались и расписывались матовыми эмалевыми красками и повторно так сказать обжигались. Готовые куски скреплялись как бы свинцовыми Н-образными полосами. Все знают то, что окна достигали высоты 6 метров, а некие — были наиболее 18-ти метров. Для прочности такие огромные окна разделяли в панели площадью менее пары квадратных дециметров, которые прикреплялись к расположенной извне железной сетке. для средневековом Востоке одинаковый делали витражи. Восточные витражи собирали из отдельных кусочков стекла, которые так сказать скреплялись между собой веществом (в том числе цементным).

В эру Возрождения витражи полностью стают картинами с реалистической передачей размера. Они создаются как искусство для стекле для базе полотен известных живописцев. В XVI в. получили распространение маленькие кабинетные витражи для декорации комнат.

Обычная разработка производства витражей совсем оформилась в одиннадцатом веке. Индивидуальности средневекового процесса, в общем, те же, сколько и на данный момент и были изложены в трактате германского монаха Теофила приблизительно в 1100 году. спор начинается с производства цветного стекла. Речной пыль смешивается с поташем, флюсом и известью (естественно существует неограниченное количество вариантов). И действительно, в Средние века стекло варили в сферических печах, используя в роли тиглей глиняние горшки. Окислы металлов, из которых делаются краски, добавлялись в расплавленное стекло. При всем этом выходил достаточно узенький диапазон тонов. Стекло же имело огромное количество недостатков в виде пузырей, затемнений, неоднородностей цвета. Подобные недостатки, стало быть, присваивают средневековым витражам необыкновенную красота, приемущественно благодаря игре цвета.

В конце как бы девятнадцатого века Джон Ла Фарж и Луис Тиффани стали преднамеренно как раз достигать неоднородности стекла. Современное витражное стекло выходит в итоге использования огромного количества разнообразнейших технологий. Стекло быть может прозрачным и глухим, однородного цвета и консистенцией как бы разных цветов и цветов 1-го цвета, гладким и с различной фактурой.

К нам витражи пришли из Европы и применение их около нас, наконец, началось существенно позже. Однако, да же как и в Европе, их устанавливали в главном в церквях. И действительно, позже их стали, мягко говоря, использовать и для декоративного дизайна внутренних интерьеров личных домов. Нужно огласить, который витражи около нас отроду обширно не применялись, так как витраж во все как бы времена был изделием дорогостоящим. Недоступность витражей для широких слоев населения присутствие остром желании их все-же обладать, к примеру, в русский промежуток привела к возникновению разных технологий-заменителей.

Интересное по теме, советуем почитать:

Категория: Без рубрики
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.