Человек и автомобиль: как справиться с летней жарой?

Эксплуатация автомобиля в зимнее время приносит его владельцу много хлопот. Но приход весны не означает, что наступает беззаботное время. Солнце приносит с собой хлопоты другого порядка, в том числе связанные с повышением температуры воздуха. Как подготовить себя и свой автомобиль к жаркой погоде? Как избежать проблем, связанных с наступлением лета?

Самочувствие водителя

Высокая температура снаружи и в машине действует на водителя изнуряюще, скорость реакции падает, внимание притупляется, что может привести к беде. Если автомобиль оборудован климат-контролем или кондиционером, то проблема почти решена. Однако, чтобы не простудиться в разгар лета, не нужно злоупотреблять этими плодами конструкторской мысли. Климат-контроль в этом плане безопаснее: автоматика все сделает сама. А в автомобиле, оборудованном кондиционером, придется следить, чтобы воздух уходил вниз салона, где будет происходить воздухообмен. Если в машине нет кондиционера, а только вентилятор, ее хозяину придется действовать по ситуации.
Для непродолжительных поездок жара не страшна, а выезд на дачу или на отдых лучше планировать на ранний час, когда жара еще не наступила и дорога почти пустая. В дорогу стоит взять с собой побольше воды. Пить ее нужно понемногу и часто. Для защиты от нагрева бутылку нужно обернуть влажной тканью и положить туда, где чувствуется движение воздуха.

Защита от солнца

Защита от солнца авто. Парковать машину нужно в тени, чтобы внутри было относительно прохладно. Если с выгодной парковкой не получается, можно использовать на время парковки солнцезащитные экраны, которые крепятся присосками к стеклам автомобиля. Они рассеивают солнечный свет и защищают пластиковые детали салона, прежде всего приборную панель. Заднее и боковые задние стекла тонируют светозащитной пленкой, которая в солнечную погоду обеспечивает нормальную температуру в салоне и уменьшает необходимость охлаждения воздуха.

Двигатель

Двигатель при жаре. Автомобилю, как и человеку, требуется защита от жары. Первым делом нужно позаботиться о системе охлаждения и, прежде всего, промыть радиатор. Нужно проверить все шланги и соединения, залить свежий антифриз. Двигатель также нужно отмыть от грязи, пыли, потеков масла, чтобы улучшить процесс теплообмена. При парковке автомобиля двигатель нужно останавливать только после полной остановки вентилятора, который охлаждает радиатор. Нужно постоянно следить за температурой охлаждающей жидкости, стрелка термометра не должна выходить в красную зону. Если радиатор перегрелся, машину нужно припарковать и разобраться с причинами перегрева. Если парковка невозможна, можно попытаться сбросить температуру с помощью печки и вентилятора. Воздух в салоне нагреется еще больше, но это позволит водителю доехать до места парковки и выяснить причину перегрева антифриза.

Тормоза

В жару нужно избегать длительного торможения, например, на спусках. Тормозная жидкость от этого перегревается и может закипеть. Чтобы этого не происходило, на затяжных спусках тормозить лучше двигателем, переключаясь на пониженную передачу. Опытные водители используют тормоза только в критических ситуациях. При таком вождении тормозная жидкость не перегревается, тормозные диски и ступицы колес изнашиваются гораздо меньше, подача топлива регулируется автоматикой. Получается ощутимая экономия на замене снашивающихся деталей. Тормозную жидкость нужно своевременно менять, так как она со временем впитывает влагу и может закипеть, что приведет к отказу тормозов.

Шины

Шины жарким летом. Во время движения колеса автомобиля нагреваются, в летнюю жару особенно сильно. Резина становится мягче, из-за чего увеличивается тормозной путь. Летние шины лучше переносят высокую температуру, чем все сезонные, поэтому на все сезонной резине рекомендуется ездить медленнее и держать увеличенную дистанцию.

Чтобы выдержать испытание жарой, автомобиль должен находиться в технически исправном состоянии. Если все агрегаты и системы автомобиля обслуживаются своевременно, то несколько простых приемов позволят машине и ее хозяину легко преодолеть летний зной и жару.

Хочешьнаучиться качественно заправлять картриджи HP CF 226, тогда тебе сюда — вся нужная информация для этого на сайте http://7160093.ru/.

Интересное по теме, советуем почитать:

Категория: Разное
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.