Славянское свадебное платье

До крещения Киевской Руси в 988 году титулованные особы королевских кровей выходили замуж в платьях византийского кроя – просторных туниках с длинными рукавами и глубоким вырезом до самых пят, которые шились из плотной тяжелой ткани и украшались многочисленными драгоценными камнями. Причем, цветовая гамма платья могла быть самой разнообразной, и в тон ему подбирались камни, которые нашивались на наряд. Голову невесты украшал обруч, также усыпанный драгоценностями. В подобных свадебных платьях, отороченных мехом, также выходили замуж дочери старейшин славянских племен – кривичей, дреговичей, вятичей.

Коллекция бренда PHILIPP PLEIN и PHILIPP PLEIN sport купить по цене от 11200 р- с бесплатной доставкой по РФ — посмотреть и заказать вы можете по ссылке https://golden-line.ru/philipp_plein.

В обычных семьях невесту обряжали в более простое закрытое платье свободного покроя с длинными рукавами, главным украшением которого служила вышитая цветная лента, соединяющая спереди горловину и подол. Голову такой невесты могли украшать венок из цветов, серебряный обруч либо плетеный кожаный ремень. При этом обычно волосы девушки не укладывались – у многих племен считалось, что после свадьбы невеста должна расплести косу, символ девственности. Практически у всех славян бытовало поверье, что до свадьбы жених не должен видеть лица нареченной, поэтому даже перед языческим обрядом бракосочетания, когда молодые и гости собирались за одним столом, невеста выходила в плотной накидке, скрывающей лицо. После крещения Киевской Руси, когда главным свадебным обрядом стало церковное венчание, изменились и требования к наряду невесты. Это должно было быть «глухое» закрытое платье с длинным рукавом, скрывающее очертания фигуры. Знатные девушки шли под венец в тяжелых нарядах из бархата и парчи, которые расшивались драгоценными камнями, в частности, жемчугом, и оторачивались мехом. Вес такого убранства мог достигать 10-15 кг. Голову невесты венчала шапочка из бархата и меха, обычно бордового либо малахитового цвета, в тон ей подбиралась отороченная мехом накидка, лицо закрывала тонкая шелковая ткань, которая надевалась на голову под шапочку. В русских селах невесту также обряжали в закрытые платья, а примерно с 15 века – в вышитые рубахи и сарафаны. Голову девушки украшала остроконечная корона с вышивкой либо полудрагоценными камнями, напоминающая перевернутое сердце – кокошник. Также использовались обручи и венки. Мода на классические свадебные платья белого и пастельных тонов закрепилась в России лишь в 18 веке. Причем, в таком наряде, дополненном ажурной фатой и венком из живых либо искусственных цветов, венчались в основном горожанки и состоятельные помещичьи дочери. Девушки из бедных крестьянских семей могли пойти под венец в бабушкином или мамином свадебном наряде из домотканого полотна, который скрывал фигуру до самых пят. Свадебные сарафаны дополнялись белыми рубахами с яркой вышивкой и нарядными платками. Высшим шиком считалось идти под венец в красных сафьяновых сапожках, что по сельским меркам считалось признаком достатка семьи невесты либо жениха (часто при отсутствии средств у родителей невесты все затраты оплачивали родственники нареченного).

Интересное по теме, советуем почитать:

Категория: Разное
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.